Мария Аронова

Афиша

Мария Аронова: «Зритель — как мужчина: когда его игнорируешь, он начинает о себе заявлять»

Популярная российская актриса Мария Аронова давно стала для кинорежиссёров символом удачи. Фильмы, в съёмках которых она принимает участие, обречены на успех. Зрители сразу запомнили и полюбили яркую, смешную и заводную Марию. У актрисы очень много работы: главные роли в родном театре имени Вахтангова и антрепризах, съёмки в кино и на ТВ, репетиции и гастроли. Мария — смелая, сильная и отчаянная. О любви к работе, вышиванию и рыбалке Мария Аронова рассказала в интервью шеф-редактору «Пражского телеграфа» Наталье Судленковой и заместителю шеф-редактора Елене Якимовой.

 — На сцене актёр всегда разный: он может быть смешным и глупым или выступать в роли печального романтика, или же играть коварного злодея. Но актёр на сцене и в жизни — понятия разные. Вот Вы, например, какая вне сцены?

 — Я — очень наивный, эмоциональный и вечно весёлый человек. К себе отношусь крайне критично: мне часто не нравится то, что я делаю и как я это делаю. Одним из самых главных моих минусов является то, что я не умею врать и постоянно выдаю правду. Эта черта досталось мне от отца. Бывает, что-то скажу, а потом об этом жалею, ведь далеко не всегда нужно говорить правду, иногда неплохо было бы и соврать.

 — В одном из своих интервью Вы как-то сказали, что иногда Вам приходится играть роли и браться за работу, которая Вам неинтересна. А какой должна быть роль, чтобы она Вам понравилась?

 — Во-первых, это должна быть роль, в которой будет перспектива, рост. Роль должна с чего-то начинаться, развиваться и чем-то завершаться. Я, например, совершенно не умею играть эпизоды от точки «А» до точки «Б». Я просто не укладываюсь в эти роли. Во-вторых, я категорически не умею работать одна. Вообще-то, я - очень хороший, качественный, гибкий и послушный «материал», но при этом очень завишу от своих партнёров. Если, например, мне пришлось работать с хорошим режиссёром — я счастлива, если же у меня режиссёр плохой — мне обидно.

 — Представим такую ситуацию: Вам нужно играть сегодня в спектакле, выходить на сцену, а у Вас просто отвратительное настроение. Как влияет Ваше эмоциональное состояние, с которым Вы выходите на сцену, на Вашу игру?

 — Не так важно настроение, как важно желание. Я очень устаю и понимаю, что выбираю уже последние кусочки из своих «кладовых». Вот это очень тяжело.

 — А как Вы настраиваетесь на свою роль перед спектаклем? Вам необходимо на это какое-то время или Вы входите в образ прямо на сцене?

 — Бывают такие спектакли, когда мне приходится приезжать намного раньше до начала, находится в театре, быть в гриме. А есть другие спектакли, на которые я должна просто влетать. Меня поддерживает музыка, которую я слушаю в машине по дороге в театр. Но музыка обязательно должна быть громкая и энергичная.

 — Говорят, что для любого кинорежиссёра Вы - символ успеха. Если Вы снимаетесь в фильме, значит, его обязательно ждёт большое будущее…

 — По-моему, у меня с этим как раз не складывается. То, чего я так избегаю в театре, потом получаю в кино. В театре я играю огромные роли, а в кино я не нашла своего режиссёра. Но я могу сказать, что я получила неимоверное удовольствие, работая с Белоусовым, Меньшовым. И вообще, приятно работать с режиссёрами-актёрами. Помню, как снимаясь в фильме Сергея Урсуляка «Летние люди», я жила под Прагой. Это было счастье работать тогда с Сергеем Маковецким, Колей Добрыниным, Сергеем Колтаковым. У нас была восхитительная компания. 

 — Вы получили невероятное количество премий. Как Вы относитесь к своим наградам?

 — Моей первой наградой была театральная премия, потом, правда, их было ещё много. Первые две вызывали у меня чувство восхищения, я была очень рада, что меня отметили. Сейчас я к этому отношусь совершенно спокойно. В какой-то степени это всего лишь обои, которые со временем отпадают.

 — Случается так, что приходится импровизировать на сцене?

 — Конечно, ведь перед актёрами стоит определённая задача — расколоть зрителя. Нужно уметь работать с залом, шутить, обращать взгляды на себя. Это вахтанговская система существования. 

 — А бывает, что зал раскачивается не так быстро, как хотелось бы?

 — Бывает, особенно когда выступаешь не в России. Есть шутки, которые у нас будут понятны, а когда их преподносишь здесь, например, в Праге или другом европейском городе, люди могут воспринимать их иначе. Но в любом случае, если зал не раскачивается, это проблема актёра, а не зала.

 — Что же нужно делать в таких случаях, чтобы расшевелить зрителя?

 — Я в таких случаях начинаю играть для себя, и тогда зритель начинает подстраиваться. Зритель — как мужчина: когда его игнорируешь, он начинает о себе заявлять.

 — Какие у Вас отношения с партнёрами по сцене?

 — Я никогда не играю в антрепризах с неродными мне людьми. Здесь мой дом, моя семья, мы все объединены. Мы все общаемся на равных, независимо от того, кто ты: актёр, режиссёр, гримёр. Мы все живём в одной семье, одними интересами, одними шутками. Поэтому для меня поездка — это всегда радость. Ну, и потом, я этими поездками зарабатываю на жизнь. Для меня доход сейчас очень важен, потому что у нас огромные планы, мы строим большой дом. В нашей семье я - кормилец, а значит, я должна зарабатывать деньги.

 — Вы озвучивали анимационные фильмы. Как Вам удаётся передавать одним лишь голосом все эмоции?

 — Озвучивание — это безответственное замечательное дело: ты можешь дурачиться, хулиганить, делать что угодно. А если при этом попадается талантливый режиссёр, который соглашается на любые твои предложения, это прекрасно. Я озвучивала много мультфильмов. Кстати, мой сын тоже как-то озвучивал брата главной героини в мультфильме «Щелкунчик». Это была восхитительная работа, надеюсь, что из него получится замечательный актёр.

 — Судя по всему, у Вас сейчас насыщенный график?

 — Да, у меня очень много спектаклей в театре им. Вахтангова, я играю каждый вечер.

 — Плюс ко всему Вам приходится ещё и гастролировать. Вам действительно нравится такая насыщенная жизнь? Никогда не возникало чувство тягости или тоски?

 — Моя тоска заключается в том, что я не вижу своих детей. А ведь у меня восхитительные дети. Мой сын учится в Щукинском театральном институте на третьем курсе, а моя пятилетняя Серафима — это украшение нашей семьи.

 — Каждый человек рано или поздно нуждается в отдыхе. Как Вы любите отдыхать?

 — Я всегда отдыхаю в одном месте — на рыбалке. Мы собираемся с друзьями целыми семьями и на машинах едем рыбачить. Я очень рада, что моя дочь, в отличие от сына, любит отдыхать так же, как и я. Ей нравится собирать грибы, ловить рыбу, она любит нашу компанию. Наш человек!

 — Согласитесь, что рыбалка — это всё-таки мужское увлечение?

 — Я помню, что всё своё детство я мечтала быть мальчиком, поэтому постоянно копировала своего старшего брата. Во мне вообще очень много мужского. Может, из-за этого у меня нет подруги, даже среди женщин у меня только друзья.

 — Но Вы - всё-таки женщина. Какие-то женские увлечения у Вас есть?

 — Я вышиваю, но готовить терпеть не могу.

 — У Вас хватает времени на вышивание?

 — Я это делаю во время гастролей в дороге или в гостинице, когда не нужно учить текст. Часто вышиваю специально, чтобы отвлечься от всего.

ИА «Пражский Телеграф»
Сайт Театра им. Евг. Вахтангова
4.03.2010