Мария Аронова

Афиша

Мария Аронова: «Я парень в юбке», «Аргументы и факты», 2008 г.

Огонь, любовь, страсть, искрометный юмор — все это увидели ярославцы в двухчасовом спектакле «Маленькие комедии», который с блеском прошел на сцене Театра юного зрителя. В основу работы легли произведения Антона Чехова «Медведь» и «Предложение». Главную женскую роль сыграла известная актриса Мария Аронова.

В спектакле Мария Аронова исполняет роль помещицы, молодой вдовы, затворницы, преданной памяти любимого мужа. В жизни актриса полная противоположность своей героине, сидеть дома она не может.

— В семье я стараюсь занимать золотую середину, потому что живу с мужчиной, который занимается не совсем своим делом — он сидит с ребенком, — рассказала Мария. — Мы так договорились с Женей, что я добытчик, а он полностью взял на себя дом. Но дома я веду себя тихо, по-женски терпеливо выслушивая недовольство мужа, потому что понимаю, что он очень устает.

Если в первом акте публика лишь изредка посмеивались над героями пьесы, то во втором, кажется, из-за общего смеха не было слышно их реплик. Мария Аронова блестяще выступила, сыграв сильную, волевую женщину.

— А я по натуре несомненный лидер и в большей степени заключаю в себе мужские качества. И подход к жизни у меня мужской, и даже хобби — я фанат автомобилей и рыбалки, — улыбается Мария. — Шоппинг — это страшная катастрофа в моей жизни. Слава Богу, что есть близкая подруга, художник по костюмам Светлана Синицына (модельер костюмов для спектакля «Маленькие комедии»). Когда она видит, что у меня в одежде полный беспредел, то хватает за шкирку и тащит в магазины или ателье. Так что я парень в юбке.

У Марии двое детей. Владик, которому 17 лет, учится в Щукинском театральном училище на втором курсе, а дочке Симочке 4 года.

— Кем будет Владка (так ласково актриса называет сына), я еще не знаю. Если он себя проявит и судьба будет благосклонна, то актером. Ведь, кроме того, что он должен быть талантливым и одаренным человеком, очень важен случай, — поделилась Мария. — А Сима ходит в школу для маленьких, учится читать, писать, танцевать, а самое главное — общаться.

О творческой карьере Аронова рассказывает не без грусти:

— Я сейчас буду сниматься в нескольких фильмах, но роли для меня не очень интересные. Где-то это дружеский жест, потому что режиссер — друг. Либо партнер позвонит и скажет: выручи, без тебя не сыграем. Да и деньги нужно зарабатывать. Я не могу сказать о том, что ко мне пришла работа, как у Говорухина (фильм «Артистка», за роль в котором Аронова номинирована на «Нику» как артистка второго плана), когда это большой объем и работа с потрясающим режиссером.

В театре им. Вахтангова, где Мария Аронова является ведущей актрисой уже 14 лет, готовится к выходу спектакль, где она сыграет весьма неоднозначную роль.

— Я работаю с главным режиссером театра Вахтангова Римасом Туминасом над пьесой Шекспира «Троил и Крессида», где я играю Елену Прекрасную. Роль крошечная, но необычная. Во-первых, я выхожу на сцену голой. — Мария лукаво щурится. — Если все получится, буду выходить в костюме под голую женщину. Во-вторых, трактовка сюжета интересная. О моей героине говорят, что она небывалой красоты, из-за нее начинается троянская война. А в конце первого действия все видят, что Елена вовсе не богиня, а разжиревшая, опустившаяся тетка, которой кроме еды и секса ничего в жизни не надо.

На вопрос, хотела бы она попробовать себя в режиссуре, Аронова отвечает категорическим «нет».

— Надеюсь, Господь мне дарует мудрость, — перекрестившись, сказала актриса, — каждый должен заниматься своим делом, а это совершенно другая профессия. Ведь что такое режиссер? Это человек, который видит всю перспективу спектакля, может разложить любую роль. Мне это не дано. Но я могла бы быть человеком при режиссере и подсказывать актерам «кухню».

На прощание актриса поделилась своими впечатлениями о Ярославле.

— В Ярославле я была неоднократно. Ваш город открылся для меня золотой осенью и потряс своими крошечными домами и улочками, — воодушевленно рассказала Мария. — В детстве я очень любила музеи, потому что у меня включалось воображение, и в некоторых залах я даже могла потерять сознание. Так вот Ярославль вызвал у меня ощущение музея. К тому же здесь живут замечательные искушенные зрители, которых не обманешь, «на мякине не проведешь», но при этом люди очень открытые и добрые. В Ярославле нельзя работать на «хорошо», только на «отлично».

Людмила Шабуева, 22.09.2008