|
«Я знаю, что в моих силах» 2007 г.
Кажется, эта актриса может объять необъятное. Она много играет в родном Театре им. Евг. Вахтангова, участвует в антрепризах, гастролирует по всей России, снимается, озвучивает мультфильмы. Все это — воспитывая маленькую дочку и сына-подростка. Листая альбом с личными фотографиями, Мария Аронова комментирует самое важное. «Кто я?»«На этот вопрос одним словом не ответишь. В юности в течение долгих бесед мама рассказывала мне, кто я, что мне можно, чего нельзя, как мне с собой работать. Мне нельзя есть себя поедом. Я не могу скрыть чего-то. Все рядом, все близко, так устроена моя нервная система. Если я буду держать в себе обиды, радости, сомнения, то просто умру. Я не имею воли сказать „нет“, когда еще люблю мужчину, работу, друга — без разницы. Если человек, к которому я отношусь тепло и искренне, меня обижает, я не могу сразу прервать отношения. Я должна „доесть до конца“ ,чтобы наступило абсолютное безразличие. И только тогда смогу принять правильное решение и не нанесу себе травмы. Но все-таки, наверное, я — ученица. Думаю, это плата за сильных родителей. При том что я произвожу впечатление силы, самостоятельности, рядом обязательно должен быть человек, который умнее, старше, выше меня. Таков мой муж Евгений. В театре это Владимир Иванов. Рядом с ними мне тепло и не страшно, я не в одиночестве. Это для меня очень важно. Мне потрясающе повезло с родителямиУ мамы и папы было абсолютное уважение ко мне и моему брату Саше, к нашим идеям, нашему миру. Нам верили на слово, никогда не проверяли, и это воспитывало в нас совестливость. Отец при всей своей мягкости был очень строг к малейшим проступкам. А мама, если видела, что у ее ребенка проблема — психологическая, физическая, любая — все откладывала, и начинались разговоры. Прислушавшись к опытным, мудрым родителям, можно было не сделать ни одной ошибки. Но мне надо было через все пройти самой и я пускалась во все тяжкие. Я переживала из-за внешностиВ юности я страшно комплексовала — из-за плохих волос, некрасивых ног с широкой стопой, из-за рук с огромными ладонями Но мама мне часто говорила: » Дело — это самоутверждение«. И я понимаю к чему она вела. На меня оглядываются на улице только потому, что меня узнают. Я не из тех женщин, кто умеет роскошно себя подать. Но мне все равно, потому, что я знаю, что я могу. А всего Господь не дает. У соловья нет внешности, зато есть голос, у павлина — наоборот. А если есть себя поедом: «У меня нет того, нет этого», жизнь превратится в
кошмар. Человек должен любить себя, должен себе нравиться. Он должен за что-то себя уважать, чем бы он ни занимался. Настойчивость меня спасаетКак-то отец мне подарил скакалку, а скакать я не умела. Путались ноги, было стыдно перед подружками, что не умею прыгать. И маленькая девочка весь вечер упражнялась перед подъездом, чтобы завтра утром не опозориться перед детьми. Меня принесли домой с разбитыми пятками. Этого же никто не воспитывает в ребенке. Видимо, у меня от предков такая настойчивость. Лбом пробить, но сделать. И это качество меня часто спасало. Я — сумасшедшая матьДочка Серафима- мое чудо, мое счастье. Сейчас я сумасшедшая мать. Я обожаю своего старшего сына Влада. Но что такое материнство в буквальном смысле этого слова, когда удовольствие от общения с ребенком разливается по каждой клеточке организма, поняла только с рождением Симы. Благодаря ей все в доме перевернулось. Мы живем на радостном вулкане — все время салюты. Праздник просто. И мне очень приятно видеть, что Владке нравится с ней возиться, что он ее искренне любит. Вышивание дает мне ощущение покояОно дает мне чувство спокойного уюта. Я научилась занимать себя. У меня были такие моменты когда чего-то хотелось, а чего непонятно. И вышивание заполнило эту нишу. Замечательное занятие. Есть возможность думать, останавливаться, как-то себя собирать. Я поняла, что мне это необходимо. Конечно было бы грандиозно, если бы я научилась профессионально вязать. Но этому надо посвящать огромное количество времени. «Мой брат Саша для меня идеал»«В детстве мне хотелось во всем быть похожей на своего старшего брата. Я наряжалась в его одежды и говорила, что я маленький Саша. Для меня он был просто свет в окне. Я мечтала, что у меня будет только такой муж, только такой сын. Мы никогда друг друга не предавали и даже не ссорились. Хотя по характеру мы разные. Я была непослушной, а Саша рос абсолютно положительным ребенком. Еще в детстве он начал серьезно заниматься живописью, потом стал иконописцем, реставратором. А я, как видите, пошла в артистки «Люблю отдыхать на Волге»«Мы пробовали отдыхать по-разному — в пансионатах и за границей. Но нет ничего лучше Волги. Ранним утром, пока дети еще спят, меня увозят на лодке на островок, а к завтраку привозят обратно. Часы полного одиночества и абсолютной тишины, вода, чайки, восходящее солнышко. Я с удочками, книжкой, пакетом семечек — и кажется ничего больше не надо. Но приезжают друзья, с которыми мы не видимся целый год. Начинаются разговоры, преферанс. Все это мне безумно нравится. «В дядюшкином сне я заговорила своим голосом»«Роль Москалевой в спектакле „Дядюшкин сон“ для меня судьбоносна. Громадный шаг в профессии. До этой работы все время прикрывалась какими-то актерскими приспособлениями, играла в своеобразной маске. А выразить себя через себя мне было очень тяжело. И именно Иванов, поставивший повесть Достоевского в Театре Вахтангова, заставил меня работать без интенсивного грима, ходить своей походкой, говорить своим собственным голосом». «Подарок от Юлии Борисовой самая ценная награда»«Юлия Константиновна Борисова — звезда нашего театра, наша прима. Когда мне вручали премию „Хрустальная Турандот“, она неожиданно вышла на сцену и подарила мне огромный рушник с вышитыми сценами из „Бориса Годунова“ — своеобразный переходящий вымпел. Когда-то ей его подарил великий Топорков, сказав: „Юлия, если ты увидишь человека, достойного нашей профессии, передай ему этот рушник“. Была такая честь, такая радость. Все остальные награды отошли на второй план. Я поняла, что на меня внимательно смотрят в театре, и все мастера составляют свое мнение». Владимир Иванов спас меня от «звездной болезни»Мой учитель Владимир Владимирович Иванов категорически не выносит звездности. На четвертом курсе я сыграла главную роль в «Царской охоте», которая имела грандиозный успех. И у меня закружилась голова. Мне казалось, что я круче всех в этой жизни! Иванов жестоко выбивал из меня это, говорил нелицеприятные вещи. Слушая его, я думала, что чокнусь от ужаса. К счастью, от звездной болезни он меня избавил.
|
|||||||||
© 2007–2011 Сайт об актрисе Марии Ароновой |